.

Миллионы людей платят слишком много за используемую энергию

Миллионы людей платят слишком много за используемую энергию

Считают в Британском Антимонопольном департаменте (Competitions and Markets authority)

Британский Антимонопольный департамент (Competitions and Markets authority) опубликовал свои предварительные выводы после годичных исследований энергетического рынка. Согласно полученному отчёту, миллионы людей очень переплачивают за энергию, которой пользуются.

Основные полученные выводы:

 Среднестатистическое домашнее хозяйство в Великобритании в настоящее время тратит приблизительно 1200 фунтов стерлингов на оплату энергии каждый год;

 Для самых бедных домашних хозяйств (около 10% от общего количества), плата по счетам за энергию составляет приблизительно 10% от общего объёма расходов;

 Подробное изучение мнения 7000 человек в Великобритании показало, что более 34% респондентов никогда не рассматривали возможность смены поставщика энергоресурсов;

 Пользователи двухтопливных отопительных систем могут экономить в среднем 160 фунтов стерлингов в год, сменив свой тариф на более дешёвый;

 Около 70% клиентов в настоящее время пользуются стандартным тарифом «по умолчанию» с возможностью смены поставщиком расценок (SVT), несмотря на наличие на рынке более дешевых вариантов оплаты с фиксированной тарифной ставкой;

 Нехватка информации о доступных для перехода тарифах, запутывающие и неточные счета, а также реальные и мнимые трудности, связанные со сменой поставщика энергии, являются основными факторами, препятствующими изменениям;

 Цены на энергоресурсы для домашних хозяйств значительно возросли за последние десять лет. Цены на бытовую электроэнергию выросли приблизительно на 75% в реальном исчислении в период между 2004 и 2014, а на бытовой газ за аналогичный период – примерно на 125% в реальном исчислении;

 Существуют значительные опасения по поводу качества услуг, предлагаемых шести крупнейшими поставщиками энергии. Количество зарегистрированных жалоб на них увеличилось в пять раз в период с 2008 по 2013 год. Большинство из них касались проблем, связанных с составлением счетов, обслуживанием клиентов и размерами платежей.

Роджер Уиткомб (Roger Witcomb), председатель департамента исследований энергетического рынка, на основе полученных данных заявил, что миллионы клиентов платят слишком много за поставляемую энергию, и эта ситуация требует скорейшего вмешательства. По его словам, большинство пользователей не обращают внимания даже на работающие без надобности электроприборы, что уж говорить о тарифах.

Малопонятные обычным гражданам способы исчисления использованной энергии и начисления оплаты за неё значительно усложняют им сравнение существующих тарифных ставок. Именно по этой причине много людей не меняют достаточно дорогой тариф «по умолчанию». Ещё одним результатом является такое положение рынка, в котором ключевые поставщики энергии не боятся потерять своих клиентов, поэтому не заботятся должным образом о качестве предоставляемых услуг.

Всё это вместе является поводом для власти стимулировать выработку у населения активной позиции касательно выбора поставщика энергии и условий поставки. Среди возможных средств достижения этого результата можно назвать «умные счётчики». Сделав процесс начисления оплаты понятнее обычному пользователю, правительству будет проще показать все финансовые преимущества от тарифов, предполагающих предоплату за используемую энергию. Кроме того, парламенту предстоит доработка законодательства в области конкуренции между поставщиками на энергетическом рынке.

И хотя такие меры, безусловно, принесут свои плоды, в департаменте уверены, что положительные изменения не произойдут за одну ночь. Дело в том, что население привыкло переплачивать, а с изменениями ему ещё только предстоит свыкнуться. Это касается даже тех 10%, чьи счета за энергию составляют около 10% всех их расходов. Чтобы в полной мере помочь им, следует заранее побеспокоиться о правительственной поддержке в переходной период. Конечно же, такой шаг не может совершаться необдуманно, поэтому возможные результаты его введения будут тщательно обдуманы и обсуждены на соответствующих правительственных уровнях. Амбер Радд (Amber Rudd), государственный секретарь по энергетике и изменению климата, добавила, что основным их приоритетом является поощрение (в том числе снижение тарифов) трудолюбивых людей и заботящихся о населении предприятиях. Именно поэтому столько внимания уделяется предоставлению пользователям полной информации об условиях оплаты и права выбора наиболее подходящего тарифа.

aquagroup.ru


теги: умный счетчик
10 июля 2015Обсудить

К ленте новостей