.

«Коммуникаторы в энергетике постоянно работают в кризисных ситуациях»

«Коммуникаторы в энергетике постоянно работают в кризисных ситуациях»

Ирина Есипова, Генеральный директор Центра развития коммуникаций ТЭК

- Ирина Феликсовна, какие вопросы сейчас актуальны для профессионального сообщества коммуникаторов в энергетике?

- Прежде всего, хочу отметить, что, в силу сложности условий, динамики развития топливно-энергетического комплекса коммуникаторам, работающим в энергетической отрасли, практически всегда приходится работать в кризисных ситуациях, причем эти кризисы и риски постоянно трансформируются. Сегодня компании сталкиваются с огромным количеством разнообразных вызовов (социальных, экономических, природных) в информационной среде. Работа с ними, так или иначе, ложатся на плечи сотрудников пресс-служб. Кроме того, PR-специалистам приходится адаптироваться к работе в новой информационной парадигме, которая подразумевает трансформацию форматов, каналов распространения информации и, что самое главное, изменение сознания целевых аудиторий. Чтобы качественно выполнять свою работу необходимо идти на опережение и выбирать новые каналы распространения информации, новые форматы и новые PR-инструменты. Например, сегодня уже сложно представить себе эффективную коммуникацию без работы в социальных сетях. Но с другой стороны, в разных регионах России востребованы разные форматы информации. До сих пор существуют регионы, где современные мобильные устройства еще не получили широкого распространения и там активно воспринимаются совсем другие форматы и каналы передачи информации. В этом плане хотелось бы отметить инициированный компанией МРСК Северного Кавказа круглый стол, который прошел недавно в Грозном. В мероприятии участвовали журналисты, пишущие на национальных языках, руководители Союзов журналистов всех республик Северного Кавказа и энергетики. Коммуникаторы ТЭК понимают, что необходимо любыми способами достучаться до населения. Это обеспечит половину успеха в трудных кризисных ситуациях. Люди, живущие даже в самых отдаленных селах должны понимать проблемы электроэнергетики, знать, как формируются тарифы на электроэнергию, и осознавать куда мы движемся и уж конечно должны знать куда позвонить в случае возникновения какой-то аварийной ситуации.

- Энергетический пул, как коммуникаторов, так и журналистов, серьезно обновился. Что бы вы могли посоветовать сотрудникам пресс-служб для наиболее эффективного взаимодействия с представителями СМИ?

- Надо постараться предвидеть возможные ошибки журналистов и продумать, как их можно было бы избежать. Вообще, начинающим коммуникаторам могу посоветовать для начала познакомиться со всеми профильными журналистами, допустим, собрать их на пресс-ланч, рассказать о компании, о ее деятельности, подготовить все необходимые справки и тезисы по направлениям работы компании. Так формируется понимание того, с кем ты работаешь, а у журналистов наступает осознание деятельности компании, формируется ее бэк-граунд в публичном пространстве. Также отмечу, что для слаженной работы важно понимать потребности представителей СМИ и постоянно снабжать их необходимой информацией, обеспечивать комментариями экспертов компании. А их пресс-служба может дать только в случае постоянного взаимодействия с внутренними экспертами.

- Многие представители энергокомпаний стали активно работать с блогерами. Вы могли бы привести удачные примеры такого взаимодействия?

- Безусловно. Еще раз подчеркну, поскольку журналисты сейчас теряют монополию на распространение информации, очень важно начать работать с новыми каналами и форматами, существующими в медиапространстве. В качестве позитивного примера можно назвать компанию Русгидро, которая блестяще отрабатывает любую кризисную ситуацию в социальных сетях и блогосфере. Также очень качественно и активно работает с социальными сетями Ростаом и Интер РАО.

Иногда кризисные ситуации идут на пользу компании.

- Какие самые интересные мероприятия в сфере коммуникаций вы хотели бы отметить?

- Безусловно, очень полезным в плане общения и нового опыта был Балтийский PR-Weekend, в рамках которого состоялся Круглый стол по антикризисным коммуникациям. Коммуникаторы из разных отраслей (а там были представители таких компаний, как Яндекс, СУ-155, Русал, Леруа Мерлен и другие) делились своими наработками в преодолении кризисов. Так вот, по сравнению со всеми этими уважаемыми компаниями, энергетики выглядят на голову выше.

В этих компаниях проблемы были связаны с несогласованной информационной политикой, и коммуникаторы, работающие в ТЭК, знают, как правильно выстроить информационный поток. Например, прекрасно реализует курс на единую согласованную информационную политику Госкорпорация «Росатом». Это колоссальная работа, но результат всегда есть.

Я бы хотела обратить внимание и на наш конкурс «КонТЭКст», который мы будем проводить в этом году уже в пятый раз при поддержке Минэнерго России. Он объединяет несколько направлений: конкурс для представителей СМИ, пишущих на темы топливно-энергетического комплекса; конкурс среди пресс-служб; конкурс специальных проектов компаний, и независимых экспертов ТЭК.

Приглашаю все компании принять в нем участие со своими PR-проектами. Ждем заявки и описания проектов на нашу почту info@esipova.ru или на info@konkurs-tek.ru.Лучшие проекты будут рекомендованы к участию в конкурсе «Серебряный Лучник»

- А какие мероприятия могут быть интересны тем, кто работает в сфере энергоэффективности и интеллектуального учета?

- С 16 по 18 октября в Ярославле пройдет IV Ярославский энергетический форум. Это - реальная площадка для общения коммуникаторов в энергетике и обмена опытом в сфере применения энергоэффективных технологий. Там запланированы секции, посвященные успешным практикам компаний электросетевого комплекса (включая smartmeteringи smartgrid), генерирующих компаний и так далее. Пользуясь случаем, хочу пригласить коллег на Круглый стол, посвященный пропаганде энергоэффективности и подготовке кадров для работы в этой области, который я буду модерировать 17 сентября в Ярославле в Центре «Миллениум».

Smartmetering.ru

теги:  Ирина Есипова  Центр развития коммуникаций ТЭК
10 октября 2013Обсудить

К ленте новостей